Приложение № 1
к приказу от 02.09.2022г. № _87_
Об утверждении положения о
комиссии по осуществлению
закупок и приемочной комиссии
МКУСО «Нагайбакский центр помощи
детям, оставшимся без попечения родителей»
Положение о Единой комиссии
по осуществлению закупок для обеспечения нужд
МКУСО «Нагайбакский центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей»
1. Общие положения
1.1. Положение о единой комиссии по осуществлению закупок для обеспечения нужд МКУСО «Нагайбакский центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей»
(далее - Положение, единая комиссия) устанавливает требования к составу единой комиссии, порядок формирования и деятельности единой комиссии, полномочия и ответственность членов единой комиссии по осуществлению закупок для обеспечения нужд МКУСО «Нагайбакский центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей» путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений.
1.2. Единая комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации, Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон), Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», иными нормативно-правовыми актами, регулирующими отношения в сфере контрактной системы.
1.3. При проведении конкурсов, аукционов, запросов котировок (далее - конкурентные процедуры) требования Положения являются обязательными для единой комиссии.
2. Цели и задачи единой комиссии
2.1. Единая комиссия создается в целях:
2.1.1. Установления единого порядка определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд МКУСО «Нагайбакский центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей» (далее - заказчик), проводимых конкурентными процедурами.
2.1.2. Определения участников конкурентных процедур и подведения итогов конкурентных процедур.
2.2. Исходя из целей деятельности единой комиссии, определенных в пункте 2.1. настоящего Положения, в задачи единой комиссии входит:
2.2.1. Обеспечение объективности при рассмотрении заявок на участие в конкурентных процедурах.
2.2.2. Обеспечение эффективности и экономности использования бюджетных средств и (или) средств внебюджетных источников финансирования при осуществлении закупок.
2.2.3. Соблюдение принципов гласности и прозрачности процедур определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
2.2.4. Соблюдение конфиденциальности информации, содержащейся в заявках участников конкурентных процедур.
2.2.5. Устранение возможностей злоупотребления и коррупции в ходе определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
2.2.6. Обеспечение добросовестной конкуренции, соблюдения ограничений или преимуществ для отдельных участников закупки, когда такие преимущества установлены действующим законодательством Российской Федерации.
3. Порядок формирования единой комиссии
3.1. Единая комиссия является постоянным коллегиальным органом МКУСО «Нагайбакский центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей» для определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
3.2. Единая комиссия формируется из состава специалистов МКУСО «Нагайбакский центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей».
3.3. В состав единой комиссии включаются преимущественно лица, прошедшие профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок, а также лица, обладающие специальными знаниями, относящимися к объекту закупки.
3.4. Персональный состав единой комиссии, в том числе председатель единой комиссии, утверждается приказом руководителя МКУСО «Нагайбакский центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей».
3.5. В состав единой комиссии входят не менее чем пять человек - членов единой комиссии. Общее количество членов Комиссии не может быть четным.
3.6. Членами единой комиссии не могут быть лица, указанные в части 6 статьи 39 Федерального закона.
3.7. При формировании состава единой комиссии не допускается наличие установленного пунктом 9 части 1 статьи 31 Федерального закона конфликта интересов между участником закупки и членом единой комиссии, под которым понимаются случаи, при которых член единой комиссии состоит в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц.
3.8. В случае выявления в составе единой комиссии лиц, не соответствующих положениям части 6 статьи 39 и пункта 9 части 1 статьи 31 Федерального закона, осуществляется незамедлительное их отстранение от закупки.
3.9. Член единой комиссии, обнаруживший в процессе работы единой комиссии свою личную заинтересованность в результатах определения поставщика (подрядчика, исполнителя), должен незамедлительно сделать заявление об этом председателю единой комиссии, который в таком случае обязан донести до руководителя заказчика информацию о необходимости замены члена единой комиссии.
Личная заинтересованность заключается в возможности получения членом единой комиссии доходов в виде денег, ценностей, иного имущества, в том числе имущественных прав, или услуг имущественного характера, а так же иной выгоды для себя или третьих лиц.
3.10. Замена членов единой комиссии допускается только по решению заказчика, которое оформляется приказом.
3.11. Единая комиссия может привлекать к своей деятельности экспертов в области предмета закупки, в том числе являющихся сотрудниками заказчика или иных экспертных организаций (далее - эксперты).
3.12. Эксперты представляют в единую комиссию свои экспертные заключения по вопросам, поставленным перед ними единой комиссией. Экспертное заключение оформляется письменно и прикладывается к протоколу рассмотрения заявок на участие в конкурентных процедур, протоколу подведения итогов аукциона.
4. Порядок проведения заседаний единой комиссии
4.1. Работа единой комиссии осуществляется на ее заседаниях.
4.2. Заседание единой комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее чем пятьдесят процентов от общего числа ее членов.
4.3. Уведомление членов единой комиссии о месте, дате и времени проведения заседаний комиссии осуществляется председателем единой комиссии не позднее чем за два рабочих дня до даты проведения такого заседания посредством направления приглашений, содержащих сведения о повестке дня заседания. Подготовка приглашения, представление его на подписание председателю и направление членам комиссии осуществляется секретарем комиссии.
4.4. Заседания единой комиссии открываются и закрываются председателем единой комиссии.
4.5. Секретарь единой комиссии, в ходе проведения заседаний единой комиссии, ведет протоколы соответствующих заседаний.
4.6. Единая комиссия проверяет первые и вторые части заявок на участие в конкурентных процедурах, содержащие информацию, предусмотренную Федеральным законом, на соответствие требованиям, установленным документацией в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
4.7. На основании результатов рассмотрения заявок, единая комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку, к участию в электронном аукционе и признании этого участника закупки участником аукциона или об отказе в допуске к участию в конкурентных процедурах в порядке и по основаниям, предусмотренным Федеральным законом.
4.8. Единая комиссия проверяет соответствие участников закупки требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к участникам закупки.
4.9. Члены единой комиссии принимают участие в определении победителя конкурентных процедур, в том числе путем обсуждения и голосования.
4.10. Члены единой комиссии обязаны принимать решения по вопросам, отнесенным к компетенции единой комиссии Федеральным законом и настоящим Положением.
4.11. Решения единой комиссии принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов. При голосовании каждый член единой комиссии имеет один голос: «за» или «против». При равенстве голосов голос председателя является решающим. Голосование осуществляется открыто.
4.12. Принятие решения членами единой комиссии путем проведения заочного голосования, а так же делегирование ими своих полномочий третьим лицам (в том числе на основании доверенности) не допускается.
4.13. Решение комиссии оформляется протоколом, который подписывается всеми членами комиссии, присутствовавшими на заседании, и размещается заказчиком в ЕИС в установленном порядке.
4.14. Все протоколы заседаний единой комиссии, составленные в процессе проведения конкурентных процедур, должны содержать решение каждого члена единой комиссии по вопросам, возникающим в ходе работы единой комиссии, с указанием обоснования принятого решения. Решения членов комиссии должны однозначно указывать на принятие или непринятие данного решения по конкретному вопросу.
4.15. Решения, принимаемые единой комиссией в соответствии с полномочиями, являются обязательными для всех участников закупочного процесса.
4.16. Решение единой комиссии, принятое в нарушение требований Федерального закона, может быть обжаловано любым участником закупки в порядке, установленном Федеральным законом, и признано недействительным по решению контрольного органа в сфере закупок.
4.17. Деятельность единой комиссии обеспечивает контрактный управляющий заказчика.
5. Обязанности единой комиссии
Единая комиссия обязана:
5.1. Проверить соответствие участников закупок требованиям, указанным в пункте 1 части 1 и части 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Федерального закона и в отношении отдельных видов закупок товаров, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Федерального закона, если такие требования установлены Правительством Российской Федерации.
5.2. Проверять соответствие участников закупок требованиям, указанным в пунктах 3 - 5, 7 - 9, 11 части 1 статьи 31 Федерального закона, а также требованию, указанному в пункте 10 части 1 статьи 31 Федерального закона.
5.3. При принятии решений по вопросам, отнесенным к компетенции единой комиссии, руководствоваться Федеральным законом, настоящим Положением, представленной заказчиком документацией и заявками о соответствии или несоответствии характеристик товаров, работ и услуг, представленных участниками конкурентных процедур, требованиям технического задания, экспертными заключениями, а также иными документами и сведениями, подтверждающими мнение членов единой комиссии о соответствии (несоответствии) участников конкурентных процедур и (или) их заявок требованиям Федерального закона и единой документации.
5.4. Не проводить переговоры с участниками конкурентных процедур во время проведения конкурентных процедур.
5.5. В соответствии с законодательством Российской Федерации учитывать применение национального режима при осуществлении закупок, право участников конкурентных процедур на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 - 30 Федерального закона.
5.6. Осуществлять иные обязанности, установленные Федеральным законом и настоящим Положением.
6. Права единой комиссии
Единая комиссия вправе:
6.1. Обращаться к заказчику за разъяснениями положений документации в части, разработанной и утвержденной заказчиком.
6.2. В случаях, предусмотренных Федеральным законом, отстранить участника конкурентной процедуры от участия на любом этапе его проведения.
7. Обязанности членов единой комиссии
Члены единой комиссии обязаны:
7.1. Руководствоваться в своей деятельности требованиями Федерального закона и настоящим Положением.
7.2. Лично присутствовать на всех заседаниях единой комиссии.
7.3. Принимать решения по вопросам, отнесенным к компетенции единой комиссии Федеральным законом и настоящим Положением.
7.4. Рассматривать первые части заявок участников конкурентных процедур, выражать мнение о соответствии участников конкурентных процедур и (или) их заявок требованиям Федерального закона и единой документации, допускать (не допускать) участников конкурентных процедур к участию, знакомиться с протоколом рассмотрения заявок и подписывать его.
7.5. Рассматривать вторые части заявок участников конкурентных процедур, принимать решение о соответствии или несоответствии заявок требованиям, установленным единой документацией, в порядке и по основаниям, предусмотренным Федеральным законом, знакомиться с протоколом подведения итогов конкурентных процедур и подписывать его.
7.6. Соблюдать правила рассмотрения заявок на участие в конкурентных процедур и признания участников закупки участниками, предусмотренные Федеральным законом.
7.7. Не допускать разглашения сведений, ставших им известными в ходе проведения конкурентных процедур, кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации.
7.8. Осуществлять иные действия, предусмотренные Федеральным законом и настоящим Положением.
8. Права членов единой комиссии
Члены единой комиссии вправе:
8.1. Знакомиться со всеми предоставленными на рассмотрение документами и сведениями, составляющими заявку на участие в конкурентных процедурах.
8.2. Проверять содержание протокола рассмотрения заявок на участие в конкурентных процедурах, протокола подведения итогов.
8.3. Письменно оформлять свое особое мнение, которое прикладывается к протоколу рассмотрения заявок на участие в конкурентных процедурах, протоколу подведения итогов, в зависимости от того, по какому вопросу оно излагается.
8.4. Предоставлять в единую комиссию документы и сведения, подтверждающие мнение о соответствии (несоответствии) участников и (или) их заявок требованиям Федерального закона и единой документации.
9. Председатель единой комиссии
9.1. Председатель единой комиссии осуществляет общее руководство и организацию работы единой комиссии, в том числе:
9.1.1. Своевременно извещает членов комиссии о времени и месте проведения заседаний единой комиссии;
9.1.2. Ведет заседания единой комиссии;
9.1.3. Объявляет состав единой комиссии;
9.1.4. В случае необходимости выносит на обсуждение единой комиссии вопрос о привлечении к работе единой комиссии экспертов;
9.1.5. Подписывает протоколы, составленные в ходе заседаний единой комиссии;
9.1.6. Осуществляет иные действия в соответствии с Федеральным законом и настоящим Положением.
10. Секретарь единой комиссии
10.1. Секретарь единой комиссии является членом единой комиссии и осуществляет организационно-технические функции, в том числе:
10.1.1. Осуществляет подготовку заседаний единой комиссии, включая оформление и рассылку необходимых документов, информирование членов единой комиссии по всем вопросам, относящимся к их функциям;
10.1.2. В установленном порядке осуществляет взаимодействие с заказчиками;
10.1.3. Ведет и оформляет протоколы заседаний единой комиссии в соответствии с Федеральным законом;
10.1.4. Обеспечивает размещение протоколов в единой информационной системе;
10.1.5. Осуществляет иные действия организационно-технического характера в соответствии с Федеральным законом.
11. Ответственность членов единой комиссии
11.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей члены единой комиссии несут ответственность, предусмотренную действующим законодательством Российской Федерации.
11.2. В случае если члену единой комиссии станет известно о нарушении другим членом единой комиссии Федерального закона, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Челябинской области и настоящего Положения, он должен письменно сообщить об этом председателю единой комиссии в течение одного дня с момента, когда ему стало известно о таком нарушении.
11.3. Члены единой комиссии и привлеченные единой комиссией эксперты не вправе распространять конфиденциальные сведения, сведения, составляющие государственную, служебную или коммерческую тайну, ставшие известными им в ходе проведения конкурентных процедур.